Цель занятия
Познакомить учащихся с периодизацией эпохи, значением открытия и способами обработки бронзы, содержанием периода на примере археологических исследований в Вологодской области и на сопредельных территориях.

Основные понятия
Бронзовый век, бронза, фатьяновские племена, сетчатая керамика.

Проведение занятия
Хорошо, если в распоряжении учителя есть медные и бронзовые предметы, тогда можно наглядно объяснить детям первый вопрос занятия: разницу металлов и преимущества бронзы — большая прочность, низкая температура плавления.
В характеристике периода учитель имеет возможность дать интересный рассказ о таинственных фатьяновских племенах, оставивших нам боевые шлифованные топоры, порой напоминающие произведение искусства. Здесь можно коснуться вопроса о том, насколько трудно было сделать изделие такой сложной формы, иногда с фигурным навершием, как могло осуществляться сверление.
Рассказ о фатьяновских племенах, их хозяйстве, потребует экскурса в историю сопредельных территорий, где фатьяновские древности представлены и изучены полнее.

Закрепление материала
Традиционным способом повторения может быть заполнение рабочего листа.

Рабочий лист

  Бронзовый век

Бронзовый век

 3. Как называется такая керамика? Почему она имеет такой своеобразный вид? Как называется народ, изготавливавший эту керамику?

Бронзовый век2